Все статьи номера
Не прочитано
10
Личное
Личные вопросы

Что делать при ДТП. Как работают новые правила ОСАГО

Чем поможет статья: отремонтировать машину после ДТП или получить выплату от страховой компании.

В 2017 году изменили Закон об ОСАГО. По общему правилу денежные выплаты заменили ремонтом. Страховые компании возместят ущерб деньгами в крайнем случае. Новые правила применяются к договорам ОСАГО, которые заключены после 28 апреля 2017 года. Читайте, как действовать, если попали в ДТП.

1
Проверьте, подпадает ли ДТП под денежную выплату

Перечень случаев указан в Законе об ОСАГО.40 ФЗ Например, страховую выплату в денежной форме можно получить в случаях:

  • причинения вреда только имуществу — не автомобилю;
  • несоответствия сервиса требованиям к организации восстановительного ремонта;
  • непредоставления потерпевшему возможности ремонта на сервисе по договору ОСАГО;
  • несогласия потерпевшего доплачивать за ремонт сумму более 400 000 рублей40 ФЗ-1 или 50 000 рублей по европротоколу.

К Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и Ленинградской области при оформлении европротокола с приложением фото- и видеодоказательств применяется сумма по общему правилу.40 ФЗ-2

2
Направьте в страховую извещение о ДТП и заявление о возмещении

На подачу заявления у вас 5 рабочих дней после ДТП. Если вред причинен только автомобилям, а ОСАГО есть у всех участников ДТП — подавайте заявление своему страховщику. Если причинен вред жизни и здоровью вам или другим участникам — заявление направляйте в страховую виновника. Заявление рассмотрят за 20 рабочих дней. Если срок нарушен — страховщик выплатит неустойку: 1 процент страхового возмещения за день просрочки направления на ремонт.

Если у вас есть выбор вида возмещения, знайте: при ремонте за счет страховой износ деталей не учитывается. Использование б/у или восстановленных деталей не допускается.40 ФЗ-3 Вы можете заключить соглашение со страховщиком, в котором позволите использовать не только новые детали. Если выбираете денежную выплату — страховая посчитает с учетом износа деталей.

Новые правила предусматривают возможность потерпевшего, оформившего европротокол, заявить страховщику виновника о наступлении вреда жизни и здоровью после требования о страховом возмещении. Это возможно, если такой вред выявится позднее предъявления требования.40 ФЗ-4

После направления документов отвезите машину на осмотр в страховую. Это обязательное условие предоставления страхового возмещения. Суд отказал во взыскании денег со страховой, поскольку истец не предоставил автомобиль для осмотра.А51

Что делать при ДТП по новым правилам
3
Выберите сервис и отвезите автомобиль

Посмотрите список сервисов на сайте страховой и выберите подходящий. Можно выбрать тот, которого нет в списке. Для этого нужно письменное согласие страховщика, иначе ремонт будет за ваш счет. В заявлении о возмещении укажите сервис, полное наименование организации, адрес местонахождения и платежные реквизиты. Если автомобиль не старше двух лет, ремонтировать его будет официальный дилер по гарантии.

Сервис не должен находиться дальше 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Исключение — если страховая сама организует и оплатит перевозку до сервиса и обратно.

4
Заберите автомобиль из сервиса

Максимальный срок ремонта — 30 рабочих дней. Если произойдет задержка, страховщик выплатит неустойку 0,5 процента от суммы страхового возмещения за каждый день.

На ремонтные работы предоставляется гарантия, закон установил минимальные сроки: 6 месяцев на восстановительный ремонт, 12 месяцев на кузовные и покрасочные работы.40 ФЗ-5 Вы можете указать необходимость ремонта автомобиля, не связанного с ДТП. Такой ремонт вы оплатите самостоятельно.

5
Проверьте качество ремонта

Если ремонт выполнен некачественно, страховщик обязан возместить расходы по устранению недостатков. Суд взыскал со страховой убытки за некачественный ремонт, отвергнув довод о превышении страхового лимита. Апелляция согласилась, поскольку страховщик несет ответственность за действия сервиса.33

Направьте претензию с требованием исправить недостатки или возместить убытки. Страховая за 10 дней должна ответить.40 ФЗ-6 Если вам отказали или задерживают ответ, напишите жалобу в ЦБ РФ. Это ускорит действия недобросовестного страховщика.